ФЭНДОМ

Тесно связанная память (Tightly Coupled Memory, TCM) является частью адресуемой памяти, физически расположенной на первом уровне иерархии памяти, «рядом» с кэш-памятью первого уровня. В отличие от памяти более высоких уровней иерархии, TCM может быть выполнена как по фон-Неймановской архитектуре (общая память для кода и данных), так и по гарвардской (раздельная память для кода и данных).

TCM обладает малой и строго предсказуемой задержкой и предназначена главным образом для хранения критически важных фрагментов кода и данных, которые не должны зависеть от сравнительно непредсказуемых задержек кэш-памяти, возникающих при использовании памяти более высокого уровня иерархии.

В отличие от памяти более высоких уровней иерархии, TCM не должна кэшироваться. Ответственность за правильность настройки базовых адресов TCM и областей кэширования лежит на программисте.

В версии ARMv6 был введён механизм прямого доступа к TCM со стороны внешних устройств. Этот механизм является единственным способом считать или записать информацию, находящуюся в TCM, без использования собственно процессора, связанного с этой памятью.