ФЭНДОМ

Plug and Play сокращённо PnP. Идеология Майкрософт позволяющая не настраивать перефирийные устройства, а просто подсоединив их приступать к работе с ними.  Эта идеологию объединяют несколько спецификаций и технологий. 

Основная концепция заключается в том что после подсоединения к компьютеру тот должен перераспределять рессурсы и устанавливать драйвера. Достигается это наличием идентификаторов и конфигурационных пространств.

Список технологий 

PnP BIOS

PCI BIOS

PnP ISA

PCI CFG

PnP COM

PnP LPT

PnP SCSI

PnP IEEE 1394 

USB что-то то у них есть

SuperIO  PnP 

ACPI PnP

Основные достоинства и достижения 

Основным достижением стало ввод идентификатора для всех устройств компьютера. Каждое устройство стало иметь свой идентификатор. Изначально предполагалась стандартификация на основе EISA ID, но последующий отказ от ISA и переход на PCI и появления шины USB. Ввело большое разнообразие методов и подходов к идентификации устройств.

EISA ID

PnP ID

PCI ID

USB ID

малозначемые идентификаторы

и тд.

Вторым достижением является автоматическое распределение ресурсов пространств портов в\в и портов в\в отображенных в память. 

Детальное описание 

В ISA не было PnP, но он появился как расширение в EISA. Но в спецификациях это обычно не уточняется и обычно путается. Поэтому в данном сообщение пот ISA и EISA подразумивается одно и тоже и будут использованы как синонимы.

Для устарелых устройств введены коды PnP которые можно прочитать через BIOS. В основном это наследие машин PS/2.

PnP ISA перекочевала в SuperIO, но до конца SuperIO PnP не соотвествует  PnP ISA. Поэтому как правило используется PnP BIOS который скрывает эти тонкости.

Для обеспечения резервирования портов в\в используются специальные механизмы описанные в ISA PnP и PCI CFG.

Список ссылок на спецификации

Напишите здесь последнюю секцию вашей статьи.